ГКУ РХ

«УСПН Бейского района»

Порядок рассмотрения обращений граждан

Обращение гражданина – направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

Основанием для рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в ГКУ РХ «УСПН Бейского района» (далее УСПН) или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи либо в электронной форме, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в УСПН.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение дня с момента поступления, допускается в исключительных случаях регистрация в течение трех дней.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию УСПН направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Требования к письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Гражданин в своем обращении в форме электронного документа в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Рассмотрение обращений граждан

Поступившие в УСПН письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если резолюцией директора, заместителя директора УСПН не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения УСПН:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается директором, либо заместителем директора УСПН.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Обращения, поступившие в УСПН вправе не рассматриваться по существу, если:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган; в обращении обжалуется судебное решение; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение направляется в правоохранительные органы.

Результатом рассмотрения обращений граждан в УСПН является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В случае продления срока рассмотрения обращения, гражданину, направившего обращение, направляется уведомление о продлении срока.

Личный прием граждан

Личный прием граждан ведется директором УСПН по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д. 20, каб. 111.

Приемные дни: вторник, четверг.

Часы приема: с 8:00 до 16:00

Перерыв на обед: с 12:00 до 13:00

Личный прием граждан ведется заместителем директора УСПН по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д. 20, каб. 111.

Приемные дни: понедельник, среда.

Часы приема: с 8:00 до 16:00

Перерыв на обед: с 12:00 до 13:00

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема с согласия гражданина, о чем делается запись в карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в установленном порядке.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию УСПН, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».